На русском языкеEnglish version Текстовая версия







Рассылка "Инва-Инфо"

Подпишитесь на рассылку Инва-инфо
Электронная почта:
Перейти в эту группу

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Без барьеров

(27.11.2006) Кирилл Разлогов

В Москве прошел третий международный фестиваль фильмов по проблемам инвалидности «Кино без барьеров». На церемонии открытия фестиваля журналисты спрашивали меня, каким образом я оказался на этом небольшом по масштабам мероприятии в кинотеатре «Салют», когда все мало-мальски известные кинематографисты предпочитают «великосветские рауты» в «Пушкинском» или в «Октябре».

Дело тут, конечно, не только в том, что именно «Салют» предоставил возможность продолжить свою работу Науму Клейману и его Музею кино, изгнанным из хором так называемого киноцентра. Правда, именно это соседство позволило фестивалю включить в программу и архивные фильмы: «Огни большого города» Чарли Чаплина, «Дэвид и Лиза» Френка Перри, «Двое» Михаила Богина и «Внутренним взором» Сатьяджита Рея. Я вспомнил и картину «Слепые» Петера Тимара, которую показывали в конкурсе Московского международного кинофестиваля.

Важнее другое. Пришлось объяснять журналистам, что Российский институт культурологии, где я работаю, уже многие годы участвует в проектах, связанных с инвалидами, и с переменным успехом пытается убедить чиновников из Министерства культуры (а теперь и массовых коммуникаций), что забота об инвалидах не сводится к социальным программам, а включает важнейшие культурные компоненты, имеющие принципиальное значение для общества в целом. Действительно, люди с ограниченными возможностями развивают в себе другие способности, компенсирующие ту или иную форму инвалидности. В истории мировой культуры юродивые не случайно считались святыми, «нищие духом» – блаженными, слепцы – ясновидящими или мудрецами, глухие – сверхчувствительными и т.д.

В этом аспекте инвалиды – герои своего времени, показывающие пример преодоления естественных и искусственных барьеров. В одном из фильмов, показанных в рамках фестиваля, – «Горы не преграда» – в роли альпинистов оказываются люди с протезами вместо ног. Но они не кажутся ущербными – им удается то, что не под силу среднестатистическому большинству. Ведь «это – наши горы, они помогут нам», как пел Высоцкий.

А рядом с кумиром «шестидесятников» вполне может найти свое место игрок в регби на инвалидной коляске, приехавший на фестиваль в качестве почетного гостя. Он поразил всех своим мужеством и мастерством в картине «Убийственный мяч».

Из фильма «Мы – глухие» я впервые узнал, что существует несколько языков жестов для глухонемых и что на их основе формируются различные культурные сообщества. Вообще сообщества людей по видам инвалидности – один из самых показательных примеров культурной диверсификации, характеризующей современный этап развития мировой культуры в целом – разнообразие форм преодоления того или иного недуга открывает столь же плодотворные перспективы развития homo sapiens, сколь и пресловутое культурное многообразие, которое ныне пытаются противопоставить глобализации.

На самом деле глобализация и диверсификация (нарастание многообразия) не противостоят, а взаимно дополняют друг друга. Чем причудливее оказываются пересечения конкретных судеб, тем богаче наша общая судьба. В этом смысле фестиваль «Кино без барьеров» – еще один камень, но не в наш огород, а в строительство общего дома, где милосердие сочетается с уважением к другому человеку, отличному от нас по языку, цвету кожи или физическим возможностям. Ведь не случайно считается, что один из важнейших показателей уровня развития общества – отношение властей и граждан к инвалидам.

Жаль только, что территория взаимопонимания нередко оказывается до обидного ограниченной. Тем важнее оазисы взаимодействия культур, подобные московскому детскому кинотеатру «Салют», где действительно нет барьеров.

http://www.ko.ru/document.asp?d_no=15280

Выше головы

"Кино без барьеров" покорило зрителей

Если ты не такой, как все, ты тоже имеешь право на существование и можешь приносить пользу себе и обществу. Если кажется, что рядом с тобой человек, совсем не похожий на тебя, приглядись внимательнее - окажется, что не так уж вы непохожи. Герои, авторы, режиссеры и большая часть зрителей Третьего международного кинофестиваля “Кино без барьеров” - люди с инвалидностью. Почти четыре десятка фильмов, показанных с 17 по 20 ноября в московском кинотеатре “Салют”, сняты о них, а адресованы всем нам...

Про героев и людей

Они просто родились - или стали - такими. Они ничего не могут с этим поделать. Они живут с этой своей непохожестью на всех остальных, со своими бедами и проблемами. Большая часть наших трудностей незначительна по сравнению с тем, что приходится преодолевать этим людям ежедневно. Они живут рядом с вами, но вы их почти не видите. Они не инопланетяне и не призраки. Речь пойдет о людях с инвалидностью...

“Я герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног - ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей - надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой - все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода”. Это цитата из книги “Белым по черному” Рубена Давида Гонсалеса Гальего, человека, пережившего очень многое, но сумевшего сохранить волю к жизни и в придачу рассказать о себе миру. Рассказать в полный голос, ничего не боясь и не испытывая стеснения за свою физическую неполноценность.

Герои (а зачастую - авторы и режиссеры) картин, принявших участие в кинофестивале, тоже сумели это сделать. Эти фильмы - вовсе не череда унылых пленок о том, как трудно живется человеку с инвалидностью. Различные судьбы, различное мировоззрение, разные характеры героев. Различны даже жанры: было и документальное кино, и экспериментальное видео, и комедии, и детские фильмы, и даже анимация. Всего 35 фильмов из 18 стран.

Что объединяет показанные картины, так это вера в жизнь и в себя в этой жизни. Каждая пленка как будто заявляет: “Я живу, я думаю, я действую - и я многое могу, несмотря на свою инвалидность”.

О чем они хотели поговорить со зрителем, зачем был организован этот кинофестиваль? Я попыталась разобраться, всматриваясь в кинокадры и в живые лица пришедших на фестиваль людей, разговаривая с организаторами.

Выйти из сумрака

Организаторами фестиваля выступила региональная общественная организация инвалидов (РООИ) “Перспектива”, провели его при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии, правительства Москвы и ряда фондов, российских и зарубежных организаций, посольств США, Великобритании и Канады. Директор РООИ Денис Роза не первый год бьется за изменение отношения к инвалидам в российском обществе, так как именно в этом видит корень всех проблем. Упорство и силу духа этой хрупкой женщины знает и уважает большинство столичных чиновников.

- Если мы будем смотреть больше таких фильмов, мы сможем принимать человека с инвалидностью не как марсианина, а как обычного человека: своего соседа, друга, коллегу, - считает Денис Роза. - Может быть, станем их замечать. Часто ли вы видите инвалидов на улице, в метро? А они есть в каждом районе, в каждом доме. Люди чувствуют неудобство, когда встречают инвалида, потому что в обычной жизни не соприкасаются с ним. Как правило, мы узнаем людей в школе, институте, на работе. Сейчас не встретишь в этих местах инвалида. Почему так происходит? Я общалась со зрителями все дни фестиваля, многие говорят, что очень много узнали для себя, увидели какой-то новый мир, им это было интересно и важно. Главное для нас, чтобы люди увидели: человек с инвалидностью во всем остальном такой же, как и они. Чтобы увидели какие-то схожести своей и его жизней. У инвалида такие же переживания, он также влюбляется, у него может быть семья, есть трудности. У всех есть трудности по жизни, стоят какие-то барьеры. Просто у кого-то их больше.

Но проблема не только в обществе. Помощник председателя Всероссийского общества инвалидов по вопросам женщин-инвалидов Тамара Золотцева считает, что в первую очередь фестиваль рассчитан на самих инвалидов.

- Многие замыкаются в своей беде, своих проблемах, живут в своей скорлупе, - говорит Тамара Васильевна. - Не так просто жить обыденной жизнью, будучи инвалидом. В основе всех фильмов кинофестиваля лежит идея: люди, мы живем на одной земле, все ходим под Богом. Инвалидность не избирательна. А жизнь у нас одна. Это обращение и к обществу, и к самим инвалидам. Некоторые фильмы надо тиражировать, и как только с человеком случилась какая-то беда, ему надо прокручивать их, чтоб он не отчаивался.

Своя дорога

Документальный фильм “Про людей” (режиссер Татьяна Малова), один из фильмов-лауреатов, рассказывает о жизни талантливой художницы Людмилы Киселевой. Инвалид с детства, она всегда являлась душой большой компании, ей удавалось собрать вокруг себя многих талантливых молодых людей со всей России. У нее, не способной самостоятельно передвигаться, в молодости было несколько поклонников, сражавшихся за ее внимание. За одного из них она впоследствии вышла замуж. Муж до сих пор боготворит Людмилу и в буквальном смысле слова носит на руках.

Наверное, потому, что Людмила никогда не была равнодушной. Всегда и всем старалась помочь, не проходя мимо несправедливости. Так, когда по районному телевидению показали двоих маленьких детей, которые живут в больнице, потому что оказались не нужны своим родителям, Людмила с мужем собрали сумку каких-то продуктов и одежды и потихоньку отправились туда. На месте выяснилось, что переселить детей некуда: о строительстве детского дома говорят давно, но нет ни денег, ни стройматериалов. Людмила не смогла уйти и оставить все как есть. Она стала обзванивать организации и посылать факсы с просьбой о помощи детям... Закончилось все назначением ее на должность директора нового детского дома. Свой принцип, жизненное кредо, Людмила сформулировала так: важно создать и поддерживать “цепочку добра”, когда каждый человек получает и передает другому свой кусочек добра, и так оно расходится по миру, переплетаясь цепочкой, от звена к звену.

Запомнился также российский фильм “Железный Генрих” (режиссер Алексей Погребной). Перенесший в детстве полиомиелит, “неходячий” мужчина сумел добиться уважения и признания от жителей своего поселка: он и журналист, и поэт, и музыкант, и художник. Сейчас ему, наверное, под 70 лет, и он далеко не одинок: рядом жена, взрослые дети, внуки... А он продолжает рождать идеи и постоянно всех учит - в том числе режиссера со звукооператором. Он-то лучше знает, каким должен быть фильм о нем...

Герой канадской картины “Поврежденный мозгом” пошел еще дальше. Фильм про себя он снял сам, рассказав в нем о перенесенной катастрофе и ее последствиях - серьезной черепно-мозговой травме. Вопреки единодушному мнению врачей он выжил и, понимая, что к прежней жизни не вернуться, после долгого и тяжелого периода реабилитации начинает новую жизнь. Лезет в горы, учится кататься на сноуборде, делает карьеру режиссера на телевидении и в театре.

Дискриминация в законе

Получается, что человек с инвалидностью все-таки может чего-то добиться, завоевать уважение и влиять на мир вокруг? Может быть, большая часть этих людей сами боятся реализоваться, выйти на улицу, начать общаться?

- Не всякий может быть активистом, миссионером, но важно, чтобы у каждого человека были выбор и возможности, - говорит Денис Роза. - Должны быть созданы для этого условия. Если мы сейчас выйдем на улицу, мы увидим неприспособленный город. Борьба во всем мире за права инвалидов началась в 70-х годах. И в развитых странах человек с инвалидностью уже может чувствовать себя человеком, не переживать, что должен постоянно просить кого-то, что надо продумывать каждый свой шаг. В нормальном обществе есть условия для всех людей. Когда у нас будут созданы условия для инвалидов, все будут чувствовать себя более комфортно.

Гальего, вспоминая свое детдомовское детство, писал: “Я не планировал становиться писателем, даже не мечтал об этом. Все, чего я добился в России, это весьма ограниченная возможность выживания... Конечно, большинству людей веселее представить наши судьбы как нелепое стечение обстоятельств. Это не так. Я оказался невольным свидетелем социалистической системы изоляции неполноценных”.

Инвалиду в России приходится каждый день, каждый час своей жизни преодолевать всевозможные барьеры. И не только архитектурные.

- Законы, которые вроде бы принимаются в интересах людей, не учитывают наши особенности и нужды, - рассказывает Тамара Золотцева. - Ты вроде бы можешь - по закону - получить многое, но надо столько всего преодолеть, посетить столько чиновничьих кабинетов! Не каждому хватит сил, чтобы пройти этот круг ада... Вчера показывали израильский фильм “Дорогая Перла” - о том, как фашисты уничтожали маленьких людей, евреев, цыган и инвалидов. У меня возникла ассоциация с нынешним положением в России. Иногда кажется, что у нас сейчас на государственном уровне принимаются такие решения, которые направлены не только на отсечение ряда людей от общей жизни, но буквально на их уничтожение...

Похоже, проблема, как обычно, в головах. Главным препятствием для инвалидов был назван барьер общения, выставленный обществом. Только представьте, что вы в “час пик” выехали на коляске из дома и пытаетесь добраться до, предположим, магазина - по общему тротуару, мимо спешащих по своим делам “ходячих” сограждан. Как много вы услышите в свой адрес нелестных слов!.. Тамара Васильевна в детстве перенесла полиомиелит и с трудом передвигается, опираясь на трость. Когда она просит уступить место в автобусе или электричке, нередко ей отвечают, что нужно сидеть дома, раз больная. Дескать, если ездит на работу, как все, то вполне может и постоять, как остальные.

- Наверное, инвалидность - это повод лишний раз понять, какие в нашем организме заложены ресурсы, как это ни парадоксально звучит, - рассуждает Тамара Золотцева. - Я это испытала на себе. Полтора года назад из-за того, что погиб мой сын, мне пришлось научиться водить машину. Сначала боялась, но потом не захотела сидеть дома одна, отрезанная от мира, зависимая от кого-то. В этом году я уже участвовала в автопробеге по Золотому Кольцу. Конечно, мне многие помогали. Та самая цепочка добра, о которой Людмила Киселева говорила...

Семья и школа

“Дети-инвалиды - такие же, как другие - ваши - дети, и так же нуждаются в обществе и поддержке. Постарайтесь понять их, помогите им!” - взывает отдельная, особенная часть кинофестиваля. Детская программа состоит из серии фильмов и мультфильмов о детях-инвалидах. Дискриминация по признаку здоровья больше всего бьет по ним. Школа - главное детское сообщество, но у нас дети-инвалиды из него исключены. Они вынуждены порой ездить за километры от дома, в спецшколы и интернаты, чтобы чему-то научиться. Или, что бывает чаще, вынуждены сидеть дома.

К сожалению, российская государственная политика в этой сфере такова, что всех детей-инвалидов, в том числе с нормальным интеллектом, стараются перевести на надомное образование. Работники Министерства образования объясняют это нежеланием родителей видеть инвалидов рядом со своими отпрысками: это, дескать, травмирует детскую психику и вообще, видите ли, не эстетично. Возникает вопрос: сегодня такие родители не хотят видеть детей с ДЦП, завтра - евреев или кавказцев, послезавтра - еще кого-то. К чему это в конце концов приведет?

...Десятилетний Патрик потерял зрение в младенчестве из-за врачебной ошибки. Не по годам вдумчивый и любознательный, Патрик самозабвенно играет на фортепиано классические и современные произведения. Показан один день из его жизни. Мама отвозит его в школу, где мальчик вместе с другими детьми занимается математикой, физкультурой, другими предметами. Патрик учится в обычной школе по обычной программе. Там его друзья, там ему интересно - как и остальным детям. А еще маленький слепой музыкант очень любит маму, которая старается подарить ему жизнь во всей ее полноте. С неторопливыми прогулками вдвоем, ощущением солнечных лучей на коже и любимого лица под кончиками пальцев. Это польский фильм “До свиданья”.

Тоже польский фильм - “Я с тобой” оставляет светлое и одновременно тягостное чувство. Отец маленькой Патриции живет с дочерью в больнице уже несколько лет. Когда она заболела, ее мама была беременна, и в больницу дочь повез отец. Болезнь Патриции оказалась очень серьезной, ей пересадили почку. Но в результате операции девочка перестала говорить и задерживается в развитии. Она выглядит на два года, хотя ей уже около четырех. Она нуждается в ежедневном уходе и присмотре врачей, поэтому из больницы отец с дочерью больше не выходили. Папа девочки считает, что если Бог позволил Патриции родиться, это зачем-нибудь необходимо. А его долг - быть с дочерью рядом и заботиться о ней. Таких родителей, которые годами живут с больными детьми в стационарах, много. Их объединяет всепоглощающая родительская любовь и готовность жертвовать собой ради своего ребенка.

У 10-летнего Алана из английского фильма “Разговаривая с ангелами”, напротив, неизлечимо больна мама. У нее шизофрения, и она разговаривает со своими галлюцинациями, смешивая реальную и выдуманную жизни. На плечи мальчика ложится обязанность заботиться о ней и о двух младших братьях и сестре, при этом ему еще приходится бороться с нищетой и отчужденностью соседей. Для других жителей маленького города эта семья - сумасшедшие изгои: над ними смеются, их дразнят на улицах, их брезгливо жалеют. Но у Алана нет другой семьи, а эта единственна и любима...

В канадском короткометражном фильме “Познакомьтесь с моим братом” веселая, жизнерадостная девочка Мэг представляет зрителям свою семью - родителей и двух братьев. Младший ребенок - аутист. Аутизм у детей - это неравномерное развитие психических функций. Заболевание сопровождается трудностями в установлении отношений с людьми, слабым эмоциональным реагированием, “замкнутостью на себя”, боязнью всего нового и другого, нарушениями сна, различными фобиями, неадекватным поведением. Мэг по-детски просто и непосредственно рассказала зрителям о брате, чем он отличается от остальных, что любит и чего не любит, во что играет. “Я так волнуюсь за брата, - сказала она в камеру. - Скоро он пойдет в школу, и я боюсь, что его будут дразнить. Поймите, он не виноват, что он не такой, как все, он просто ничего не может с этим поделать!”

Опять канадская картина - “Ребенок - не такой, как все” словами родителей детей-аутистов рассказывает об этом заболевании, а также о трудностях ухода за такими детьми. В Канаде, в отличие от нашей страны, нет специальных учебных заведений для инвалидов. Дети учатся в обычных школах, и в каждой обязаны быть в штате соцработники и специалисты по различным тяжелым заболеваниям. Работу этих людей финансирует государство. Из фильма мы узнаем, что и в благополучной Канаде у инвалидов есть проблемы.

- Посмотрите, какие дети выходят сейчас из спецшкол и школ-интернатов - они не приспособлены к жизни, - считает Тамара Васильевна. - Их не научили заботиться о себе, они не понимают, как заработать и потратить деньги. Им в головы заложили, что они не способны чему-то новому научиться, и у них страх перед всем новым. Я общалась с девочкой с диагнозом “умственная отсталость”. Она боялась ездить в метро, я ее полгода учила. С огромным трудом уговорила пойти на курсы компьютерной грамотности. Потом она оказалась лучшей в своей группе... Ведь есть очень много детей, которым ставят штамп “умственная отсталость”, и они проводят годы в школах-интернатах. А ведь при должном подходе, исходя из их возможностей, а не по одной для всех программе, может быть, многие добились бы гораздо большего. В конце концов, жить-то им в обществе, по общим законам...

Эти слова иллюстрирует российский фильм “Особая гильдия” (режиссер Кира Магид). Учительница десяток лет работала с группой умственно отсталых подростков 12 - 13 лет, вместе с художниками учила их творить что-то полезное. Сейчас этим людям по 20 с лишним, и их группа занимается полиграфией и гончарным делом. Каждый делает то, что у него получается лучше всего: кто-то изготавливает открытки, кто-то нарезает бумагу для блокнотов, а кому-то удаются необычные вазы. Их общество устраивает ярмарки, на которых сами ребята продают свои творения, и это тоже немаловажно.

* * *

С окончанием фестиваля отнюдь не закончилась деятельность “Перспективы”. Да и сам фестиваль пойдет дальше по России. В Москве на показах присутствовало много людей из Самары, Нижнего Новгорода, Ухты, Питера и других городов России, даже из Белоруссии. Далее эти люди, разъехавшись, у себя на местах будут проводить недельные или воскресные фестивали, показывать призовые фильмы. И не только инвалидам. Эти картины покажут на совещаниях социальных работников, студентам отделений социальных университетов, по телевидению. Будет работа с родителями, педагогами, работодателями. Фильмы - это только первый этап огромной работы, толчок к действиям.

И эта работа уже сейчас, хоть и медленно, приносит свои плоды. По словам Тамары Золотцевой, среди молодых инвалидов все больше появляется людей с активной жизненной позицией, понимающих, что нельзя упускать время, что надо бороться и жить. И - помогать тому, кто слабее тебя. Хорошо бы, чтобы люди, которым повезло родиться здоровыми, тоже это понимали.

Марина ЮРШИНА

Фото Николая ФЕДОРОВА

http://www.solidarnost.org/article.php?issue=164§ion=101&article=3470

Международный фестиваль по проблемам инвалидов «Кино без барьеров»

В Москве завершился международный фестиваль по проблемам инвалидов.

Гран-при получила картина «Поврежденный мозгом» канадца Пола Надлера.

В номинации «Лучший полнометражный документальный фильм» победил «Железный Генрих» российского режиссера Алексея Погребного.

«Лучшим короткометражным» признан британский фильм «Возвращение в Бомбей», режиссера Роуза Роджерса.

«Чрезвычайно забавные люди» британца Алана Эдерисинга названы «самым жизнеутверждающим фильмом».

Новости культуры http://www.tvkultura.ru/news.html?id=130404&cid=178

Кино без барьеров

Луч надежды для отчаявшихся или шоковая терапия для равнодушных. Это «Кино без барьеров» – фестиваль, посвященный проблемам инвалидов. В программе более ста фильмов и роликов из двадцати стран мира, игровые, документальные, анимационные. Людям с ограниченными возможностями они помогают увидеть свои проблемы со стороны и понять: выход есть.

Открыла Фестиваль лента британского режиссера Алана Эдерисинга «Чрезвычайно забавные люди». Фильм документальный и очень смешной. Труппа комиков-инвалидов взялась ставить шоу. Миниатюрные актеры, ростом не выше 10-летнего ребенка, в жизни сталкиваются с серьезными проблемами.

«С одной стороны, мы должны просто понять друг друга. С другой, мы должны понимать, что они прививают в обществе элемент терпимости и уважения друг к другу», – считает член жюри, режиссер Тофик Шахвердиев.

Каждый фильм – это столкновение двух миров. Причем, зачастую, именно здоровые люди не могут смириться с проблемой близкого человека. Анимационный фильм канадца Шэрона Каца рассказывает о мальчике-инвалиде, который борется не только с собственными страхами, но и с чрезмерной опекой родителей. Непонимание неожиданным образом возникает и в фильме «Замирание сердца» испанца Роберто Переза Толедо. Это история дружбы юноши и глухонемой девушки.

«Люди даже не догадываются, что мир обычных людей и мир инвалидов абсолютно зеркальны. Так же есть люди веселые – душа компании, а есть грустные», – говорит зрительница Елена.

Главное качество, которым обладают герои всех фильмов – целеустремленность. Поэтому веришь, что незрячий 10-летний Патрик из картины польского режиссера Гжегожа Федоровски «До свидания» обязательно станет пианистом.

Своим фильмом «Нектар» британка Лиз Кроу доказывает, что инвалиду под силу не только добиться успеха в одной области, но и сменить ее, чтобы освоить новую. Кстати, абсолютно здоровых людей на сеансах не меньше, чем людей с ограниченными возможностями. Потому, что эти фильмы не о проблемах инвалидов, они о проблемах нашего общества.

Новости культуры http://www.tvkultura.ru/news.html?id=130282&cid=178

Из тени

Кевин О’Флинн The Moscow Times, 17 ноября, 2006

Кинофестиваль ставит цель разрушить стереотипы о людях с ограниченными возможностями в России.

Независимые кинофестивали – нечастое событие в Москве, но в эти выходные кинолюбители будут иметь возможность посмотреть около 100 фильмов, включая документальный фильм о регби, номинированный на премию «Оскар-2006», классическую картину Чарли Чаплина и короткометражную ленту Сатьяджита Рея, на Третьем международном кинофестивале по проблемам инвалидов.

Более 90 фильмов из 20 стран будут показаны на происходящем раз в два года фестивале под названием «Кино без барьеров», который пройдёт с пятницы по понедельник в кинотеатре «Салют».   

«Цель фестиваля, основанного в 2002 году, - просветить тех, кто очень мало знает о мире людей с ограниченными возможностями, - сказала Денис Роза, руководитель Московской неправительственной организации «Перспектива», которая осуществляет поддержку инвалидов. -  Эти фильмы необходимы России. Они показывают положительные стороны жизни людей с инвалидностью и рассказывают о том, что они живут полноценно. Мы хотим видеть людей, ведущих нормальный образ жизни. Очень многие инвалиды в России не имеют такой возможности».

На кинофестивале большое внимание  уделено показу фильма «Убийственная игра», номинированного в этом году на «Оскар» за лучший документальный фильм. Картина рассказывает об американской команде инвалидов-колясочников, играющих в регби, об их тренировках и пути к Параолимпийским играм в Афинах, о состязании с соперниками, командой Канады.

«Жёсткое действие, не всегда цензурный язык и даже секс, - всё это, как под микроскопом, рассматривают создатели фильма Генри-Алекс Рубин и Дана Адам Шапиро, - пишет Rolling Stone. – Это настоящая, безжалостная, убийственная забава».

Кит Кэвилл, один из героев фильма, представит его в пятницу и в воскресенье в 19.00.

По оценке «Перспективы»,  в России живёт 15 миллионов инвалидов, и многие из них сталкиваются с дискриминацией, бедностью и недостатком понимания со стороны окружающих.

«Перспектива» делает многое, чтобы рассказать о проблемах людей с ограниченными возможностями, - сказала Ольга Дроздова, руководитель проекта кинофестиваля, - но более важная вещь – показать. Это сразу же вызывает сопереживание. Видишь, что они шутят, что они совершенно нормальны, а многие просто об этом не задумываются. Они думают: дать им компьютер, и всё отлично. Они могут сидеть дома и ничего не делать».

Фильмы, показанные в «Салюте», увидят жители десятков российских городов. Это полный спектр кинокартин – от коротко- и полнометражных документальных до фантастических.

Директор Музея Кино Наум Клейман выбрал 4 фильма об инвалидах, среди которых наиболее известный – «Огни большого города» Чарли Чаплина. В этой картине знаменитый бродяга влюбляется в незрячую девушку – продавщицу цветов. Короткометражная документальная лента Сатьяджита Рея о слепом художнике «Внутренним взором» будет показана в воскресенье в 19.00 вместе с фильмом Михаила Богина «Двое» о чувстве между музыкантом и глухой женщиной.

Конкурсная программа включает в себя 35 фильмов. Многие номинации можно встретить на каждом кинофестивале, но есть и такие награды, как «За самый жизнеутверждающий фильм» или «За лучший фильм о детях и молодёжи».

Фестиваль «Кино без барьеров» будет проходить с пятницы по понедельник по адресу метро «Академическая», улица Кедрова, 14/3. Тел. 125-0448.

Жюри фестиваля возглавляет знаменитый российский кинорежиссёр Александр Митта. В жюри вошли также режиссёры Юрий Грымов и Тофик Шахвердиев, чей фильм «Про любовь» получил Главный приз на фестивале в 2004 году.

Посол США Уильям Бернс, посол Великобритании Энтони Брентон и Уполномоченный по правам человека в РФ, Президент Российского Параолимпийского комитета Владимир Лукин также будут вручать призы участникам фестиваля.   

Большая часть фильмов будет показана с русскими субтитрами и звуковым сопровождением для слабовидящих зрителей. Фестиваль был организован при поддержке Московского правительства, Роскультуры, ЮНИСЕФ, Агентства США по международному развитию, посольств Канады, Нидерландов, США и многих других.


"Первое сентября" http://news.1september.ru/news/article.php?id=1561

В Москве начался кинофестиваль «Кино без барьеров», посвященный проблемам инвалидов

Всего на фестивале будет представлено около ста фильмов и роликов из 20 стран мира. В конкурсной программе - 35 фильмов из 18 стран.

В программе также внеконкурсные тематические показы, ретроспектива (Музей Кино предоставил на фестиваль фильмы из своего фонда – «Огни большого города» Чаплина, «Дэвид и Лиза» Ф. Перри, «Двое» Михаила Богина, "Внутренним взором" С. Рея), художественные фильмы - «Я люблю тебя» (Япония), «Время жатвы» М. Разбежкиной и «Ночь светла» Р. Балаяна.

Дважды будет показан фильм «Убийственная игра» Д.А. Шапиро - обладатель многочисленных премий и номинированный на «Оскара» за лучший документальный фильм. В ходе фестиваля пройдут мастер-классы известных кинодокументалистов.

18 и 19 ноября будет проведена детская программа. Программа фестиваля – на сайте http://www.festival.perspektiva-inva.ru/

Жюри фестиваля в этом году возглавляет известный кинорежиссер Александр Митта. В составе жюри - лауреаты прошлого фестиваля Альгис Арлаускас и Тофик Шахвердиев, а также режиссер Юрий Грымов, продюсер Григорий Либергал, продюсер Оксана Барковская, помощник Председателя Всероссийского Общества инвалидов Тамара Золотцева, главный редактор газеты «Мир глухих» Давид Рабинович.

Лауреаты фестиваля будут названы вечером 20 ноября на церемонии закрытия, которая состоится в Малом зале театре ET CETERA.

Фестиваль организован региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива» при поддержке Правительства Москвы (Комитета общественных связей, Департамента социальной защиты населения), Федерального Агентства по культуре и кинематографии, Фонда «Единство журналистики и культуры», Программы МАТРА посольства Нидерландов, Агентства США по международному развитию, ЮНИСЕФ, посольств США, Великобритании, Канады и целого ряда российских организаций и коммерческих компаний.


Всероссийский форум Здоровье Нации, http://www.znopr.ru/media/news/3970.html

В Москве открывается Третий международный кинофестиваль по проблемам инвалидов «Кино без барьеров»

Сегодня в Москве открывается Третий международный кинофестиваль по проблемам инвалидов «Кино без барьеров». На фестивале будет представлено около ста фильмов и роликов из 20 стран мира: будет показана конкурсная программа (35 фильмов), внеконкурсные показы, ретроспектива дискуссии и мастер-классы известных кинодокументалистов, а также детская программа.

Жюри фестиваля в этом году возглавит известный кинорежиссер Александр Митта. Фестиваль организован региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива» при поддержке Правительства Москвы (Комитета общественных связей, Департамента социальной защиты населения), Федерального Агентства по культуре и кинематографии, Фонда «Единство журналистики и культуры», Программы МАТРА посольства Нидерландов, Агентства США по международному развитию, ЮНИСЕФ, посольств США, Великобритании, Канады и целого ряда российских организаций и коммерческих компаний.

Цели кинофестиваля, который организован региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива» - силами искусства привлечь внимание общества к проблемам, с которыми сталкиваются инвалиды, показать их богатый потенциал и разнообразие их жизни. На первых двух фестивалях было показано более 170 фильмов самых разных жанров: от документальных фильмов до экспериментального видео, комедий, детских фильмов и анимации. После проведения фестиваля в Москве его лучшие фильмы тиражируются и показываются по России и в странах СНГ. Только за последний год прошли – и с успехом - показы в более чем 15 городах.


АМИ-ТАСС http://www.ami-tass.ru/article/16914.html

В Москве открывается III кинофестиваль по проблемам инвалидов "Кино без барьеров" МОСКВА

Сегодня в Москве открывается III кинофестиваль по проблемам инвалидов "Кино без барьеров", на котором будет представлено около ста фильмов и роликов из 20 стран мира.

Организаторы кинофестиваля ставят своей целью силой искусства привлечь внимание общества к проблемам, с которыми сталкиваются инвалиды, показать их богатый потенциал и разнообразие их жизни.

На первых двух фестивалях было показано более 170 фильмов самых разных жанров: от документальных фильмов до экспериментального видео, комедий, детских фильмов и анимации. После проведения фестиваля в Москве его лучшие фильмы тиражируются и показываются по России и в странах СНГ. Только за последний год прошли – и с успехом - показы в более чем 15 городах.

В этом году жюри фестиваля возглавит известный кинорежиссер Александр Митта. Как рассказали в оргкомитете, запланирована не только конкурсная программа из 35 фильмов, но и внеконкурсные показы, детская программа, дискуссии и мастер-классы известных кинодокументалистов. Пройдет и ретроспектива фильмов социальной направленности, организованная совместно с Музеем кино. Фестиваль завершится 20 ноября, когда будут названы победители в номинациях

  • "Лучший фильм о детях и молодежи"
  • "Самый жизнеутверждающий фильм"
  • "Лучший фильм об инвалидности для детей (приз детских симпатий)"
  • "Лучший короткометражный документальный фильм"
  • "Лучший полнометражный документальный фильм"
  • "Лучший короткометражный художественный фильм"
  • "Лучший полнометражный художественный фильм"
  • "Лучший экспериментальный фильм"
  • "Лучший ролик социальной рекламы"

Новости культуры НТВ http://news.ntv.ru/97975/

Земные «марсиане» нуждаются в нашем внимании (НТВ)

В Москве открывается Третий международный фестиваль «Кино без барьеров». В этом году покажут более ста картин — это документальные и художественные фильмы о людях с ограниченными возможностями.

Как можно играть в футбол на инвалидной коляске и, не видя мяч, забивать гол, узнала корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.

Кейт только что прилетел в Москву из Нью-Джерси. Говорит, из-за разницы во времени хочется спать, но надо собираться на встречу с российскими участниками Параолимпийских игр. Их так заинтересовали коляски, на которых американские спортсмены играют в регби, что пришлось привезти одну с собой из Америки.

Кейт Кевилл, участник фестиваля: «Регби вообще жесткая игра. Эту коляску специально для нее разработали. Она намного тяжелее обычной и очень устойчивая».

Кейт три года назад попал в аварию и сломал позвоночник. Так и не смог встать на ноги, но научился играть в регби на инвалидной коляске. Теперь ездит по всему миру и представляет на фестивалях документальный фильм, который сняли про него и его команду.

Кейт Кевилл, участник фестиваля: «Наш фильм о том, что инвалиды — это обычные люди, просто с ограниченными возможностями. Они не обязательно должны лежать в больнице. Они могут ходить в бары, заниматься сексом, жениться или, например, играть в регби».

Российский ответ американскому футболу от режиссера Тофика Шахвердиева. Его фильм рассказывает про незрячих спортсменов, которые придумали свой футбол и научились ловить мяч на звук.

На кинофестивале, который посвящен проблемам инвалидов, будет кино не только о проблемах, обещают организаторы. В конкурсной программе 35  фильмов — это и художественные, и документальные ленты. В основном это драмы, но есть и комедии.

Олеся Новикова сняла свой трехминутный фильм про двух сестер, которые рассказывают, как маленький ребенок на улице увидел их в инвалидных колясках и поверил, что они марсиане. Девушки говорили весело, но молодому режиссеру стало грустно.

Олеся Новикова, участница фестиваля: «Герои сами об этом рассказывают, но это звучит в их устах не как обида, а, скорее… они говорят это с шуткой, смеясь. Но, когда слушаешь, мурашки бегут по коже».

Жюри фестиваля в этом году возглавляет Александр Митта. Известный кинорежиссер говорит: такого жизнеутверждающего просмотра у него никогда еще не было.

Александр Митта, режиссер: «Этот фестиваль про инвалидов, но не для них. Он для нас, чтобы показать, как люди добиваются того, что нам дается задаром. От этих фильмов сильнее получаешь ощущение полноты жизни , чем от каких-то закрученных историй. Там все — правда».



пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В начало страницы    

Powered by WebConsole.Ru © 2005  |  О фестивале  |  Карта сайта  |  Поиск  |  Контакты  |  Ссылки  |  пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 2, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 20

KNOPKA1.RU: Создание сайтов и программ | uDepot - интернет магазин электронники
КИНОФЕСТИВАЛЬ ПО ПРОБЛЕМАМ ИНВАЛИДНОСТИ