На русском языкеEnglish version Текстовая версия







Рассылка "Инва-Инфо"

Подпишитесь на рассылку Инва-инфо
Электронная почта:
Перейти в эту группу

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отклики СМИ

В Москве завершился четвертый фестиваль "Кино без барьеров"

18.11.2008

Необычность этого форума в том, что все его участники - звезды, режиссеры, жюри и организаторы - люди с ограниченными возможностями
подробности...


Кино отменяет преграды

18.11.2008

В столице подвели итоги 4-го международного фестиваля "Кино без барьеров". Это единственный в России смотр фильмов о людях с инвалидностью
подробности...


Вопреки глянцу и гламуру: фестиваль "Кино без барьеров"

17/11/2008/16:11

Кинофестиваль "Кино без барьеров" – возможность привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкиваются инвалиды ежедневно
подробности...


«Кино без барьеров» / День 2

17.11.2008 Макс Милиан

Второй фестивальный день начался с мастер-класса, в котором участвовали режиссеры конкурсных картин, и детской программы
подробности...


«Кино без барьеров» / День 1

16.11.2008 Макс Милиан

Уже на открытии фестиваля была показана небольшая программа, включающая в себя одну документальную и две анимационные картины.
подробности...


«Кино без барьеров». Открытие

15.11.2008 Макс Милиан

В московском кинотеатре «Салют» 14 ноября состоялось открытие IV Международного Кинофестиваля «Кино без барьеров».
подробности...


Кинофестиваль, посвященный проблемам инвалидов. Комментарий

15.11.2008 Любовь Элье

В целом, зрительский интерес к социальному кино в России не велик.
подробности...


В Москве открывается международный фестиваль «Кино без барьеров»

14.11.2008 Сергей Тарасов, Тамара Ляленкова.

Сегодня в Москве открывается IV Международный кинофестиваль о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров».
подробности...


В Москве завершился четвертый фестиваль "Кино без барьеров"

18.11.2008

Необычность этого форума в том, что все его участники - звезды, режиссеры, жюри и организаторы - люди с ограниченными возможностями

В Москве завершился четвертый фестиваль "Кино без барьеров". Необычность этого форума в том, что все его участники - звезды, режиссеры, жюри и организаторы - люди с ограниченными возможностями. Привлечь внимания к проблемам инвалидов и является главной целью фестиваля.

"Кино без барьеров" - это не значит, что все дозволено. Название фестиваля - игра слов. С одной стороны имеются ввиду барьеры материальные, которые мешают людям с ограниченными возможностями передвигаться по городу, а с другой - барьеры психологические. Умение преодолевать себя - отличительная черта героев картин-участниц фестиваля.

Али Хамраев, председатель жюри фестиваля "Кино без барьеров":

- Один мальчик из Америки, ему 9 лет. Он прислал фильм, представляете?! Он тяжело болен и он прислал фильм, сам его сделал на компьютере. Удивительная картина. И он очень горд тем, что мы посмотрели и отметили его картину.

Наталья Присецкая на себе испытала непонимание общества. В конце июня ее отказались пустить в салон самолета, потому что женщина была в инвалидном кресле без сопровождающего.

Наталья Присецкая, организатор фестиваля "Кино без барьеров":

- Главное - привлечение внимания к тому, что люди с инвалидностью такие же обычные люди. Со своими особыми, вернее, не такими уж и особыми потребностями. У которых, такие же эмоции, чувства, потребности. Я имею ввиду жизненные: чего-то достичь, что-то сделать.

По словам организаторов, их фестиваль про инвалидов, но не только для них. Побудить общество что-то сделать для людей с ограниченными возможностями - вот главная цель кинофорума. Михаил Терентьев, в прошлом чемпион Паралимпийских игр, сегодня отстаивает права инвалидов в Государственной думе.

Михаил Терентьев, депутат Государственной думы:

- Пока очень тяжело проходят такие идеи, как понимание того, что человек на коляске - это не иждивенец, это такой же достойный гражданин нашего общества, который может представлять нашу страну на крупных международных спортивных форумах.

Израильский режиссер Лизка Асса привезла на фестиваль картину о матери двоих детей, которая решилась родить, не смотря на категорический запрет врачей. У Ханы Аяш обнаружили смертельное неврологическое заболевание. Она никого не послушала и вопреки всему стала мамой. Фильм об этом поступке получил характерное название "Да как ты смеешь?".

Лизка Асса, режиссер фильма "Да как ты смеешь?":

- Я думаю, вопрос не в том, как я посмела снять этот фильм, а в том, как они решились продолжить свою жизнь и не отступились от своей мечты.

Ронан Аяш, муж Ханы Аяш:

- Моя жена - необыкновенная женщина. Она каждый раз удивляет меня. Мы здесь только из-за нее. И мы существуем только благодаря ей.

Случай Ханы Аяш может стать примером того, что стоит только захотеть - и все барьеры исчезнут.

http://www.tvc.ru/showNews.aspx?top=5&id=6d93d272-f12a-4d28-9661-56a052851d2e


Кино отменяет преграды

18.11.2008

В столице подвели итоги 4-го международного фестиваля "Кино без барьеров". Это единственный в России смотр фильмов о людях с инвалидностью.

Примером своей жизни герои кинолент утверждают: их возможности не ограничены. "Жизнеутверждающий" - такое определение дают этому кинофестивалю, где показывают непростые фильмы об инвалидах, о преодолении недуга.

В программе - свыше 70 художественных, документальных и анимационных фильмов режиссеров из 18 стран. В нашей стране фестиваль возник в то время, когда подобные смотры уже проходили в Германии, Англии и США. Российская версия обязана своим появлением американской подданой Денис Розе.

Денис Роза, председатель оргкомитета кинофестиваля "Кино без барьеров": "Мы хотим, чтобы люди узнали, увидели такие положительные примеры жизни. Людей с инвалидностью из разных стран и то, как они живут".

Лучшим игровым фильмом признали американскую ленту "Чудо" про маленькую женщину Феклу. А самой оптимистичной картиной стал художественный фильм "18 килограммов любви" про израильского парня с мышечной дистрофией. Но на этом фестиваль не заканчивается. Вскоре его увидят во многих городах России.

http://www.tvstolitsa.ru/news/2008/11/18/795655903672754


Вопреки глянцу и гламуру: фестиваль "Кино без барьеров"

17/11/2008/16:11

Кинофестиваль "Кино без барьеров" – возможность привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкиваются инвалиды ежедневно. В современном мире "барьером" для них становится практически каждый шаг. Будь то ступеньки, бортики или общественное мнение. 

На кинофестивале представлено более ста фильмов и роликов из двадцати стран мира. Документальные, игровые и анимационные. Важно, что герои картин не профессиональные актеры, а просто люди с ограниченными возможностями.

Москвич Дмитрий Владимиров впервые участвует в подобном фестивале. На конкурс он представил кино "Люди как люди". Дмитрий рассказывает, что работать с начинающими актерами было интересно, но сложно. "В отличие от игрового кино, где все, так или иначе, придумано, здесь все по-другому. Нет фальши. Снять фильм об инвалидах – это душевный труд", - говорит он.

"Да как ты смеешь?!" – документальное кино про семейную пару из Израиля, где один из супругов – инвалид. "Эта семейная пара ну просто уникальная. Семья,  где царит любовь и понимание.  Раан и Ани очень мужественные и сильные люди", - восхищается героями своего фильма режиссер Лизка Асса.

Они живут и действуют,  и многое могут, несмотря на свою инвалидность. Они не считают себя людьми с ограниченными возможностями. Они люди с неограниченными способностями, просто им нужно дать возможность их реализовать.

http://www.rian.ru/video/20081117/155336614.html


«Кино без барьеров» / День 2

17.11.2008 Макс Милиан

Второй фестивальный день начался с мастер-класса, в котором участвовали режиссеры конкурсных картин, и детской программы, включающей в себя уже известные вам мультфильмы «Ногу вверх» и «Мой маленький братик с Луны», а также такие популярные вещи, как «Смешарики» и «Прунелла». Выступили для маленьких зрителей и ребята из театра «Пиано».

В познавательных целях был продемонстрирован небольшой ролик «Особые дети и мультипликация», повествующий о работе детей с ограниченными возможностями на красноярской анимационной студии, а затем все увидели результат – анимационную ленту Галины Федяевой «Сказка про гурася». Трудно судить фильм, если знаешь, с какими трудом и любовью он создавался, поэтому остается лишь пожелать его авторам продолжать творить и достигнуть новых вершин в творчестве.

Детскую программу сменили фильмы о спорте, которые, так уж получилось, прошли мимо меня, хотя один из них – «Жить и побеждать» Вячеслава Гулуева – рассказывает о наших чемпионах.

Дело в том, что я заинтересовался игровым кино, которое должны были показать в другом зале, но в результате из-за неполадок мне довелось увидеть только английскую «Желанную остановку» Чайлара Чимионку – довольно необычную для конкурса этого фестиваля, потому что речь в нем шла о гомосексуализме и сексуальном влечении. По сюжету парень с физическими ограничениями берет в попутчицы слепую девушку, а по дороге признается, что лечится от любовно-сексуальной мании и едет извиняться перед другом-гомосексуалистом с инвалидностью. За что извиняться – об этом лучше узнать самим, потому как именно в этом секрете и кроется взрывной характер этой короткометражки. Снята картина скупо, но сам сюжет прописан неплохо, пусть герои и вызывают недоумение.

Из документальных картин мне понравились работы англичанки Розы Роджерс. В них присутствует сюжет, даже несмотря на то, что, по сути, он является портретом человека.

«Люди Дракона» - это история глухонемой девушки-фотографа, которая отправилась путешествовать в Китай, чтобы узнать, как там живут ее собратья по несчастью. Все обаяние картины заключается в чередовании движущейся картинки с прекрасными фотографиями, отражающими состояние людей. Луиза Гибсон с помощью фотокамеры прекрасно чувствует всех людей, а ее беседы со многими героями фильма помогают зрителю узнать что-то особое, что он никогда не познает, будучи обычным туристом. И фильм сам по себе довольно профессиональный и выделяется среди обычных телевизионных сюжетов с их плаксивостью и портретностью.

В «Лучшем шоу на земле» еще одна глухонемая девушка страстно желает участвовать в Бразильском шоу. Она отправляется в Рио-де-Жанейро, чтобы научиться танцевать самбу, и, благодаря ее упорным тренировкам и огромному желанию, ее принимают в шоу. Здесь экспрессия танца помогает понять характер персонажа, а многим оказалась весьма познавательна информация, которая просто сплошным потоком лилась с экрана.

Обе героини олицетворяют собой преодоление всех барьеров, что, как вы понимаете, очень подходит для фестиваля с таким говорящим названием, как «Кино без барьеров».

Еще один замечательный (да еще и игровой!) фильм про неслышащих привез из Франции Жан-Марк Декам.

Его «Ариэль» - история девушки, мечтающей о карьере танцовщицы в Нью-Йорке. В детстве она училась актерскому мастерству и пантомиме, а затем всерьез увлеклась балетом. Ее хореограф не уверен, что у нее что-то получится, но соглашается все же с ней заниматься, чтобы она отправилась в американскую танцевальную школу. Но никто не знает, как дальше сложится ее судьба… Фильм построен в виде интервью, но на самом деле это художественное произведение, как впоследствии признался сам режиссер. Актерам было что играть, а сама идея заключена не в преодолении, а в том, что человек сам не знает, на что он способен и где его таланты проявятся в полной мере.

И последнее, что я успел посмотреть во второй день, это «Последний полет» канадца Ива Ланглуа, повествующий о писателе Клоде Мессье. Этот человек отстаивал права инвалидов до конца своей жизни, в частности, он защищал необходимость использования конопли в терапевтических целях – это помогало многим преодолеть физические страдания. Сама идея употребления марихуаны для лечения вызывает у большинства улыбку, но в фильме доказывается и не раз, что это действительно так. Другое дело, что общество не приемлет таких глобальных перемен не только в Канаде, но и во всем мире.

Естественно, я ни к чему не призываю – моя задача поведать вам о конкурсных (и не только) лентах, а вам остается следить за фестивалем.

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/festival/925/


«Кино без барьеров» / День 1

16.11.2008 Макс Милиан

Уже на открытии фестиваля была показана небольшая программа, включающая в себя одну документальную и две анимационные картины.

«Люди как люди» - так называется неигровой фильм Дмитрия Владимирова, повествующий о судьбах девяти героев. Он построен на мыслях реальных людей, которые добились успехов, несмотря на свое ограничение. У каждого свои заботы, идеи, мечты, и они практически не отличаются этим от стандарта, принятого в обществе.

Фильм не без шероховатостей, с разной манерой съемки, и чаще всего вспоминается из его историй черно-белое танго в исполнении девушки на коляске и ее партнера, способного ходить. Но со своей функцией – своеобразным программным обращением к зрителю – он вполне справляется.

Еще более привлекательны для гостей и участников фестиваля оказались анимационные ленты, представленные на открытии.

Особенно порадовал сюжет американца Бевина Карнеса «Ногу вверх». За две минуты режиссер успел сказать то главное, что каждый зритель хочет увидеть на этом киносмотре, - забудьте разницу между нами и будьте, как мы. Не в смысле – станьте инвалидами, а станьте терпимее друг к другу. Эта мысль подается не сухо, как в телесюжете, коих пруд пруди на киносмотре, а с чувством юмора и неуемной фантазией. И неважно, что перед нами робот. Ведь у него такая же проблема, как у людей, - не стало ноги. Зато он обрел лопасти и смог подняться в небо, увлекая за собой все больше и больше желающих полетать…

«Мой маленький братик с Луны» - это история француза Фридерика Филиба о трогательном отношении девочки к своему младшему брату с аутизмом. Выполненный в черно-белой гамме, мультик тем не менее возвышает и очищает зрителей, потому что доброта героини творит чудеса – больной мальчик начинает улыбаться и реагировать на внешний мир, забывая посмотреть на Луну.

Остальные работы, увиденные мной в этот день, более стандартны для «Кино без барьеров».

В них сознательно, а порой и бессознательно, вызывают жалость. Как, например, в «Лешкиной маме» Дениса Бевза. Режиссер из Томска обратился к теме материнской любви и распространенной проблеме – рождении больного ребенка в семье. Матери, не отказавшиеся от таких детей, рассказывают о том, как сложно было их растить и поднимать на ноги. Кого-то бросали мужья, кому-то не хватает денег на жизнь, но все они не унывают, потому что у них есть их любимое чадо. Оптимизма это мало прибавляет, несмотря на их стойкость, а уж слезами можно затопить кинотеатр «Салют».

«Иван» Наталии Талковой страдает другой проблемой подобных документальных лент – бессюжетным портретом. Перед нами жизнь мальчика с дефектами в развитии. Он такой же, как и все мальчишки, - озорной и непоседливый, у него есть друзья, как среди обычных ребят, так и среди одноклассников из спецшколы. Но в истории нет сюжета, а наблюдать за ним и слушать его маму все-таки надоедает. Не хватило герою обаяния тех детей, которых прославил в своем фильме «О любви» Тофик Шахвердиев.

Кстати, сам прославленный документалист представил зрителю свой взгляд на жизнь больных синдромом Дауна – «Мир простодушных». От этого режиссера всегда ждешь откровения, и на этот раз он удивил, закончив свой фильм интересными живописными работами, на которых «простодушные» изображены в образах Моны Лизы, двенадцати Апостолов и Иисуса Христа. И с сюжетным развитием у него не возникает проблем – его герои готовят спектакль, репетируют и, наконец, выпускают в свет.

На этом и закончился для меня первый день фестиваля «Кино без барьеров».

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/festival/921/


«Кино без барьеров». Открытие

15.11.2008 Макс Милиан

В московском кинотеатре «Салют» 14 ноября состоялось открытие IV Международного Кинофестиваля «Кино без барьеров».

«Кино без барьеров» - это не только смотр. Это интересные встречи, ни на что непохожие беседы, оригинальные темы и незабываемые люди, которым все подвластно, несмотря на определенные ограничения физического и психологического характера. На фестивале речь не только о проблемах инвалидов, но и их увлечениях, жизни (пусть и не простой), творчестве, а подача материала порой превосходит все ранее виденное в кинематографе.

Открыла церемонию по сложившейся традиции директор фестиваля Роза Денис. Поздравив всех с праздником, которому суждено продлиться в столице четыре дня, она познакомила гостей и участников с Главным Призом, созданным из хрусталя.

Затем зрителей ждало знакомство с режиссерами конкурсных картин из Канады, Великобритании, США, Франции, России и других стран. Но более тесное общение с ними ждало всех впереди, на дискуссиях и мастер-классах.

Помимо Розы Денис удачи фестивалю пожелали представители Правительства Москвы, многих посольств и организаций, а также режиссер Али Хамраев, вошедший в состав жюри «Кино без барьеров» в этом году, и постоянный участник и желанный гость фестиваля – документалист Тофик Шахвердиев.

Как и всегда, не обошлось без участия необычных творческих коллективов. На этот раз зрители наслаждались игрой талантливых неслышащих детей из нижегородского театра «Пиано» и великолепной музыкой, исполненной на балалайках.

Церемония завершилась показом трех картин, о которых речь чуть позже в фестивальной колонке. В фойе кинотеатра по окончании официального празднества всех ждал сюрприз – праздничный торт с логотипом фестиваля.

Цель кинофестиваля вполне ясная - привлечь внимание инвалидам, но до сих пор у него одна площадка – кинотеатр «Салют», что существенно уменьшает количество зрителей. Но, думается мне, что в будущем у этого киносмотра еще много свершений и удач.

http://www.kino-teatr.ru/kino/news/y2008/11-15/794/


Кинофестиваль, посвященный проблемам инвалидов. Комментарий

15.11.2008 Любовь Элье, руководитель Калужского Центра защиты прав человека, помощник депутата Законодательного Собрания Калужской области

В целом, зрительский интерес к социальному кино в России не велик.

Причин тому несколько: социальные ленты - не кассовые, малоэффектные, при полном отсутствии "грёз" и без громкого пиар-сопровождения. По этим же причинам социальные фильмы - "жители" не широкоформатных экранов, а специальных кинофестивалей, некоммерческих спец.проектов.

На самом деле, трудно даже определить само понятие "социальное кино". Законодательно оно никак не закреплено. И в социуме ещё не сложился полный образ этого феномена. Роль же киноискусства в решении проблем инвалидов может быть гораздо выше, чем она есть нынче.

"Не кассовым лентам" не хватает социальной рекламы для своего продвижения. Киноискусство способно не только привлечь общественное внимание к проблеме в целом или отдельным инвалидам в частности, но и показать пути решения проблем, подтолкнуть к действию и со-действию.

Кинофестиваль «Кино без барьеров» как раз тот формат кинопроката, при котором некоммерческие социальные фильмы могут дойти до зрителя (до своего - в частности), и произвести социальные эффект, на который были рассчитаны.

В перспективе этот Кинофестиваль должен побывать во всех субъектах Федерации. А субъекты должны быть готовы его принять: как минимум - все кинотеатры областных центров оборудовать пандусами.

http://www.kommentarii.ru/comment/9521/1441


В Москве открывается международный фестиваль «Кино без барьеров»

14.11.2008 Сергей Тарасов, Тамара Ляленкова.

Сергей Тарасов: Сегодня в Москве открывается IV Международный кинофестиваль о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров».

В программе фестиваля – художественные, документальные и анимационные фильмы из России, Германии, Англии, США, Франции, Дании, Израиля, Канады и других стран.

С участниками фестиваля «Кино без барьеров» встретилась Тамара Ляленкова.

Тамара Ляленкова: В современном российском обществе к инвалидам принято относиться снисходительно, в лучшем случае – жалеть, иногда – помогать материально. Однако в программу Международного кинофестиваля о жизни людей с инвалидностью фильмы отбираются совсем по иным принципам, каким именно, я попросила рассказать директора фестиваля Розу Денис.

Роза Денис: Идей несколько. Во-первых, это опять поднимать тему о необходимости, важности улучшения качества жизни людей с инвалидностью, что люди с инвалидностью должны быть включены в жизнь и должны иметь для этого возможности все и условия. Мы выбираем фильмы, где мы видим, что герои из разных стран, которые живут самостоятельно, которые живут активно, которые просто живут, как все, полноценно. Но здесь очень важно, что это должно дать людям новые идеи для действия.

Наш фестиваль объединяет людей из разных стран, которые приезжают, можно сказать, подарить свой фильм именно людям в России. Действительно, это ломает какие-то барьеры между нами, потому что общество должно измениться, должно приветствовать людей с инвалидностью.

Тамара Ляленкова: О кинематографической стороне фестиваля рассказал постоянный участник, режиссер Тофик Шахвердиев.

Тофик Шахвердиев: Эти фильмы, конечно, не для широкого проката. Скорее это акция милосердия, нежели демонстрация каких-то кинематографических достижений. Критерий, конечно, иной, нежели на обычных фестивалях, потому что ты понимаешь, что это среда, не похожая ни на что, что нас окружает. Другое человечество там, другой язык. Ты быстро осваиваешься. Если ты имеешь элементарное сострадание, то ты легко вживаешься.

Мне кажется, когда ты работаешь над такой темой, то надо приложить все силы, все свои способности, чтобы вот эту сторону ограниченности здоровья, неудобства в жизни отодвинуть на самый задний план. Поэтому меня ужасно радует, когда мой фильм люди смотрят и смеются, несмотря на то, что речь идет о совсем не сладкой судьбе человеческой.

Тамара Ляленкова: Это одна из главных особенностей фестиваля «Кино без барьеров» - способность зрителя соотнести себя с главным героем фильма и не заплакать, а продолжить обычную человеческую жизнь, даже при самых ограниченных возможностях.

http://www.svobodanews.ru/Transcript/2008/11/14/20081114120003870.html



пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В начало страницы    

Powered by WebConsole.Ru © 2005  |  О фестивале  |  Карта сайта  |  Поиск  |  Контакты  |  Ссылки  |  пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 5, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 85

KNOPKA1.RU: Создание сайтов и программ | uDepot - интернет магазин электронники
КИНОФЕСТИВАЛЬ ПО ПРОБЛЕМАМ ИНВАЛИДНОСТИ